Интернет магазин сувениров из всех стран

Идеальный магазин для туристов и коллекционеров

Доставка по всему миру!

+7 (495) 762-72-74

Сувенирный магнит на холодильник: Нидерланды. Тюльпаны

Краткая информация

Тюльпаномания (англ. tulip mania или tulipomania) — бурный период в истории Голландии, когда спрос на луковицы тюльпанов начал превышать предложение и достиг невероятной цены (особенно это относится к 1634-37 годы). Голландские историки называют этот период 'тульпенвёде', или тюльпаномания.
99,00 руб.

Есть в наличии

00001485
View Detail
ИЛИ

РАСПРОДАЖА!

Распродажа сувениров и подарков из разных стран.

 

Как заработать бонусные монеты и получить скидку на сувениры?

Купите этот товар и заработайте 10 процентов его стоимости в виде монет на ваш бонусный счет.

Поделитесь ссылкой на эту страницу в Facebook, Twitter или нажмите кнопку Google+ и заработайте бонусные монеты.

Добавьте отзыв об этом товаре и заработайте 15 бонусных монет

Прочие скидки

Бесплатная доставка заказов от 10 000 рублей.


Подробнее о скидках - здесь. Описание бонусной программы - на этой странице.

Дополнительная информация

Тип товара Акриловые магниты на холодильник
Артикул 00001485
Вес (г) 21
Ширина (мм) 77
Высота (мм) 52
Толщина (мм) 6
Автор фотографии Jan Ramroth
Сведения о лицензии All Rights Reserved ©

Подробности

Тюльпаномания (англ. tulip mania или tulipomania) — бурный период в истории Голландии, когда спрос на луковицы тюльпанов начал превышать предложение и достиг невероятной цены (особенно это относится к 1634-37 годы). Голландские историки называют этот период "тульпенвёде", или тюльпаномания.

Предыстория и начало тюльпаномании

Одним из иностранцев, заинтригованных тюльпанами, был Охир Гилэн де Бузбек, австрийский посол в Турции (1555—1562). Он привез несколько луковиц из Константинополя в Вену, где их посадили в садах Фердинанда I, императора из династии Габсбургов. Там тюльпаны расцвели под опытным наблюдением Шарля де Леклюза, французского ботаника, более известного под своим латинским именем Карл Клузиус. Вскоре слава Клузиуса привлекла внимание Лейденского университета в Нидерландах, и его уговорили стать куратором университетского ботанического сада. В октябре 1593 года, с «тайным запасом луковиц тюльпанов», Клузиус приехал в Лейден. Несколько месяцев спустя, весной 1594 года, новый сад Клузиуса стал местом самого первого тюльпана, зацветшего в Нидерландах. За 20 с лишним лет, голландцам удалось вырастить десятки сортов тюльпанов.

Рассцвет торговли тюльпанами

В 1625 году редкая луковица тюльпана уже стоила 2 000 флоринов (в нынешних ценах — примерно 15 000$). Торговля товаром была организована на биржах Амстердама, Роттердама, Харлема и Лейдена. К 1635 году цена достигла 5 500 флоринов. К началу 1637 года в среднем цены на тюльпаны выросли в 25 раз. В те дни, по словам специалиста в области истории искусства Оливера Импея, более по средствам было купить картину с тюльпаном, выполненную Яном Д. де Хемом (великим голландским натюрмортистом XVII века), чем луковицу редкого сорта тюльпана. Одну луковицу давали в качестве приданого невесте, три стоили столько же, сколько хороший дом , а всего лишь одна луковица сорта Тюлип Брассери отдавалась за процветающую пивоварню. Продавцы луковиц зарабатывали около 44 000 американских долларов ( в современной валюте) в месяц. Все разговоры и сделки вращались вокруг единственного предмета — луковиц. Постоянно растущие цены подбивали многие семьи из среднего и бедного слоев общества играть на бирже по продаже тюльпанов. Закладывались дома, состояния и предприятия, для того чтобы можно было купить луковицы для перепродажи по более высокой цене. Продажи и перепродажи производились множество раз, в то время как луковицы даже и не вынимались из земли. Состояния удваивались за мгновения. Бедные становились богатыми; богатые — сверхбогатыми. Торговля луковицами стала неконтролируемым рынком для игроков на бирже.

Для сделок часто использовались фьючерсные контракты (покупатели платили деньги за поставку луковиц в будущем), которые получили образное название «торговля ветром». Согласно Маккею, в определенный момент за тюльпан "Semper Augustus" предлагалось 12 акров земли..

Спад

В феврале 1637 года число продающих превысило число покупающих и произошло неожиданное падение цен — за самые дорогие луковицы давали не более 300 флоринов. Началась биржевая паника; всего за одну ночь тысячи голландцев были разорены. К концу года цены упали в среднем в 100 раз. Это был настоящий крах целой промышленности. Макай утверждал, что после завершения тюльпаномании экономика Голландии оказалась в кризисном состоянии, что оспаривается некоторыми современными учеными. Тюльпаномания поражала и другие страны Европы, но не в такой степени как Голландию. Например, в 1800 году луковица тюльпана в Англии стоила 15 гиней — достаточно солидная по тем временам сумма.

Значение тюльпаномании

Страстное увлечение тюльпанами пережило последствия тюльпаномании, и отрасль разведения луковиц тюльпанов вновь стала процветать. И действительно, к XVIII веку голландские тюльпаны стали так знамениты, что турецкий султан Ахмед III импортировал из Голландии тысячи тюльпанов. Так после долгого путешествия голландский потомок турецких тюльпанов вернулся к своим «корням». Тюльпаномания до сих пор недостаточно изучена и не являлась предметом тщательного научного анализа. Впервые явление тюльпаномании стало широко известным в 1841 г. после после выхода в свет книги «Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы» (англ. Extraordinary Popular Delusions and the Madness of Crowds), написанной английским журналистом Чарльзом Маккеем, и романа Александра Дюма «Чёрный тюльпан» (1850).

Источник: Wikipedia

Метки товара

Используйте пробелы для отделения меток. Используйте одинарные кавычки (') для фраз.

Напишите ваш собственный отзыв

Вы пишете отзыв на товар: Сувенирный магнит на холодильник: Нидерланды. Тюльпаны

Как вы оцениваете этот товар? *

  1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звёзд
Оценка
Распродажа!

Распродажа сувениров и подарков из разных стран.